Договор франчайзинга: образец и 7 типичных ошибок

Тема: Бизнес
02.06.2022
0
Отзывов: Абзалова Елена

Покупка франшизы избавляет предпринимателя от многих проблем и рисков, но остается один момент, от которого зависит успешность бизнеса, купленного у франчайзера. Каким должен быть договор франчайзинга, правильный образец и 7 типичных ошибок, которые чаще всего встречаются в этом документе.

Подписание договора франшизы

Нет права на использование товарного знака

Или этот пункт описан недостаточно подробно. Обратите внимание на пункты, которые обязаны быть в договоре:

  • Номер свидетельства о гос. регистрации ТЗ
  • Реквизиты правообладателя
  • Изображение товарного знака

Отсутствие регистрации в Роспатенте

Договор франчайзинга должен быть зарегистрирован в Роспатенте. Только после этого документ приобретает юридическую силу.

Нечетко определены условия вознаграждения

Классические франчайзинг-платежи:

  • Паушальный взнос. Стартовый платеж, который партнер платит собственнику франшизы за возможность работать под его брендом. Это фиксированная сумма, которая включает затраты на запуск бизнеса с нуля, сопровождение франчайзи, комплексную поддержку.
  • Роялти. Это регулярный платеж, который бывает двух видов: процент от прибыли/оборота или фиксированная сумма. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он одинаково удобный для всех участников договора франчайзинга.

Ограничения в работе с поставщиками

Франчайзер в договоре может определить узкий круг поставщиков, с которыми имеет право работать франчайзи. При этом цены у таких «партнеров» как правило завышены.

Обязанности франчайзи

Владелец франшизы заинтересован в том, чтобы новые точки соответствовали стандартам качества и приносили прибыль (от этого зависит размер роялти). Но для этого покупатель франшизы должен четко соблюдать ряд требований. Чем подробнее описаны обязанности франчайзи, тем лучше.

Обязанности франчайзера

В договоре франшизы должны быть четко прописаны обязанности владельца бренда по отношению к партнеру. Какую именно поддержку он оказывает? Чем шире этот список, тем легче будет развивать бизнес по франшизе. Хорошо, если в документе будут пункты:

  • поиск и аренда помещения;
  • маркетинг и продвижение;
  • обучение персонала;
  • настройка и внедрение CRM-системы;
  • юридические консультации и т.д.

Нет четкой системы штрафов

Здесь недопустимы размытые формулировки. Партнеры должны быть уверены, что им не придется платить штраф просто так, а за системные нарушения им грозят обоснованные санкции.

ошибки договора фрашизы

Франшиза детского сада Binny – это выгодная инвестиция в бизнес со стабильной доходностью. Мы налаживаем бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а наши партнеры набирают 50% группы еще до открытия садика и окупают вложенные средства через полтора года.

Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
0
Назад к статьямназад к статьям
Вам также будет интересно:

Binny native place

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 12/13с7

+7 (495) 664 37 39

info@binny.ru