Договор франчайзинга

Тема: Бизнес
08.06.2022
0
Отзывов: Абзалова Елена

Большинство корпораций-гигантов работают по франшизе, а фундамент этой бизнес-модели – особый тип договора. Договор франчайзинга – понятие, которого официально нет в российском законодательстве. Чтобы передать права на ведение бизнеса под именем бренда, франчайзер заключает договор коммерческой концессии или лицензионный договор, передающий права на интеллектуальную собственность.

Подписание договора франчайзинга

Что должно быть указано в договоре

  • Предмет: какие права и интеллектуальную собственность франчайзер передает покупателю франшизы. Например, в случае с франшизой детского сада Binny франчайзи получает готовую бизнес-модель, бренд-бук и авторские методики развития.
  • Информация о платежах: размер паушального взноса, условия роялти (фиксированная сумма или процент от прибыли/оборота), очередность выплат.
  • Требования: неразглашение коммерческой тайны, строгое соблюдение сетевых стандартов оказания услуг.
  • Территория: где франчайзи имеет право открывать бизнес. К примеру, охранный радиус франшизы Binny зависит от выбранного пакета – от 1,5 до 3 км. Эта территория закрепляется за франчайзи и в пределах данного радиуса новые детсады не открываются, чтобы избежать конкуренции внутри сети.
  • Срок: время, в течение которого будет действовать лицензионный договор франчайзинга. Есть также опция бессрочного контракта.
  • Субконцессия: есть ли право у партнера-франчайзи передавать бизнес-модель и объекты интеллектуальной собственности другим лицам.
  • Ценообразование: может ли франчайзи самостоятельно назначать цены или он обязан согласовывать ценовую политику с правообладателем.
  • Споры: как будут решатся конфликты и разногласия, в каких случаях стороны могут обращаться в суд и т.д.

Отдельным пунктом идут обязанности сторон. Франчайзер обязан предоставить партнеру бизнес-план и полный доступ к инфo-pecypcaм сети, консультировать по вопросам ведения бизнеса, контролировать качество товаров/услуг. Франчайзи в свою очередь обязуется оплачивать все платежи, предусмотренные договором, соблюдать концепцию бренда и стандарты качества, хранить коммерческую тайну.

Рукопожатие бизнес-партнеров по франчайзингу

Франшиза детсада Binny является примером успешной инвестиции в бизнес со стабильной доходностью и средним сроком окупаемости 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи набирают 50% группы еще до открытия садика.

Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
0
Назад к статьямназад к статьям
Вам также будет интересно:

Binny native place

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 12/13с7

+7 (495) 664 37 39

info@binny.ru