К 2023 году в мире изменилось очень многое. И в немалой степени это относится к тому, как люди ведут сегодня свой бизнес. Также изменились подходы и ожидания клиентов. И ярче всего это можно проиллюстрировать на примере старого доброго маркетинга👌🏻
Когда-то это выглядело так⬇️
🟣Креативщик-маркетолог (чаще гуманитарий) изучал целевую аудиторию, разрабатывал стратегию, и дальше шло как по писаному: креативы, реклама в онлайн- и оффлайн — СМИ, ролики, какие-то мероприятия, акции, выставки и т.д.
🟣Главной задачей всего этого было донести до потенциальных клиентов простую мысль: «МЫ – круче, чем ОНИ». У нас самая быстрая доставка, самый большой ассортимент, самые свежие новинки. И так далее.
Что такое маркетинг сегодня?
🟠Во-первых, этим занимаются уже не гуманитарии, а технари, которые все просчитывают и анализируют сотни метрик. Основа основ маркетинга в 2023 году – это аудиты – от одностраничных сайтов и каналов в Телеграме до сложных проектов. Важную роль играет Кайдзен, как принцип постоянного совершенствования бизнес-процессов.
🟠Маркетолог сегодня – в немалой степени психолог. Его задача – постараться по максимуму обрисовать весь путь каждого конкретного клиента. Откуда приходят люди? Почему они уходят к конкурентам? Здесь, кстати, помогают «глубинные интервью», разговоры по душам с теми, кто ушел, — они помогают лучше понять, что не так с вашим бизнесом.
🟠Центр внимания смещается с исполнителей на заказчика, который оказывается главными хозяином положения. И самый важный вопрос, на который должен отвечать маркетолог сегодня – не то, как убедить его в собственной крутости, а как сделать так, чтобы клиент остался максимально доволен?
Если взять для примера детские сады, то здесь, опять же, можно действовать «по олдскулу», соблазняя клиентов яркими картинками и громкими обещаниями. А можно сместить фокус и рассказать, почему именно в вашем садике ребенку будет хорошо и комфортно.
Рассказать, а лучше показать, отвечая на все вопросы и возражения. Самый верный способ завоевать лояльность и получить еще одного клиента – быть рядом с ним с самого первого дня, как он узнает о вашем существовании🔥
Что я имею в виду?
С одной стороны, конечно, можно просто расписывать, что у нас так много занятий, какие они классные, и все в том же духе. Так делали лет тридцать назад, и тогда, наверное, это еще работало. Сегодня же такой подход очень обедняет – он не дает конкретному садику выделиться на фоне конкурентов.
А как тут выделишься, если все кричат, какие они особенные?🤔
✅ Гораздо более выигрышная стратегия – показать потенциальным клиентам, какая у вас действует система, какие инновационные подходы вы используете, как они влияют на укрепление интеллектуального и физического здоровья каждого ребенка. Какая в ваших садиках среда, атмосфера, как она отражается на благополучии детей.
Здесь маркетолог должен быть уже немного специалистом по нутрициологии, педагогике и многим другим дисциплинам, чтобы составлять грамотные УТП для каждой категории родителей.
И, конечно, обязательно постоянно должна идти обратная связь, чтобы можно было в режиме реального времени дорабатывать, докручивать и улучшать какие-то моменты☺️
Кстати, замечу в скобках, что это настолько специализированная работа, что ее должен вести не просто маркетолог, а именно маркетолог детского сада, человек с полным погружением во внутренние процессы.
Это погружение очень важно, по той причине, о которой я уже упомянул выше.
Потому что главная задача современного маркетинга – не крикнуть громче конкурентов о своем существовании, а сделать так, чтобы клиенты сами захотели бы прийти к вам. Используя для этого принципиально иные, более тонкие инструменты на грани психологии, социологии и социальной инженерии. Это работа, которая начинается с названия у входа и цвета букв на вывеске, и продолжается до бесконечности♾
Плюс, конечно, это еще и честность со своими клиентами. Если мы хотим привлечь людей, мы должны показать то, что есть, объективную картину, а не то, что нам хотелось бы видеть.