Как открыть детский сад двадцать первого века?

27.09.2020
5
Отзывов: Абзалова Елена

Если вы хотите испечь пирог, можно найти сотни и тысячи вариантов в поваренных книгах и в Интернете. Если задумали поехать отдыхать за границу, к вашим услугам – множество ярких путеводителей и проспектов. Но что делать, если вы мечтаете открыть свой детский сад?

Если есть и финансы, и огромное желание заниматься детьми, но нет главного – понимания, с чего начинать?

Готовых рецептов «Как открыть свой детский сад» в Интернете не найти. А если и попадается что-то в этом роде, доверия это не вызывает. Можно, конечно, на свой страх и риск пойти по пути проб и ошибок, но велика вероятность, что цена этих экспериментов окажется слишком высока, и вы закроетесь, так и не начав работать в полную силу.

Менее рискованный вариант – заключить договор франшизы и работать под известным брендом.

О том, как это происходит, шаг за шагом, мы расскажем на примере франчайзинговой компании «Binny native place».

Это дочерний бренд фирмы «Bambini club», которая объединяет 117 частных детских садов в России и за рубежом. Своим опытом поделился основатель франшизы «Binny Native Place» Иван Мальцев. Он ответил на вопрос: что происходит после того, как вы заключили договор и стали франчайзи?

1. Регистрация и юридические вопросы

Каждый франчайзи «Binny native place» получает ссылку на онлайн-архив с пакетом документов и материалов, необходимых для запуска и дальнейшей работы. Также на сайте франшизы действует форма обратной связи, куда можно обратиться с любым вопросом. Компания гарантирует своим партнёрам помощь и сопровождение на всех этапах, начиная от подписания договора и привлечения первых клиентов — и до возможного масштабирования.

Первый шаг – это оформление юридического лица и выбор вида деятельности по ОКВЭД. Садики франшизы «BNP» работают по коду 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми». Партнёры могут регистрировать как ООО, так и ИП. Преимущества как первого, так и второго варианта подробно обсуждаются с участием консультантов компании. Как показывает наш опыт сети «Binny», наиболее оптимальный выбор для тех, кто хочет запустить свой детский садик – это индивидуальный предприниматель, работающий на специальной системе налогообложения — патенте. Это позволяет свести к минимуму все бюрократические формальности и сосредоточиться преимущественно на развитии своего бизнеса.

2. Выбор помещения, аренда и зонирование

Один из ключевых вопросов – это подбор подходящего помещения под детский сад. Наши специалисты помогают своим партнёрам грамотно оценить все возможные варианты по 37 параметрам.

В их числе:
— месторасположение (район)
— цена аренды
— площадь и планировка
— стоимость отделки и ремонта
— соответствие нормам и требованиям САНПИН, пожнадзора и др.
— наличие конкурентов

Каждый пункт оценивается по баллам, и в результате складывается итоговая оценка всех доступных вариантов. На этом этапе цель команды «Binny» — выбрать лучшее из имеющихся предложений на рынке недвижимости. В зависимости от города, на это может уйти от 2 недель до 1,5 месяцев.

Важное преимущество работы с федеральной франшизой – в том, что партнёры компании могут торговаться с арендодателем, чтобы заключить долгосрочный договор на выгодных для себя условиях. Как правило, арендодатель со своей стороны готов идти на это, поскольку раскрученный бренд – это гарантия надёжности.

После этого эксперты франшизы проводят профессиональное зонирование – распределяют помещение на классы и функциональные зоны (ресепшен, кухня, столовая, игровая комната, соляная пещера и др.), чтобы каждый квадратный метр был использован максимально эффективно. Важно, что зонирование также проводится в соответствии с нормами пожарной безопасности и Роспотребнадзора. Специалисты компании учитывают здесь весь накопленный опыт по запуску детских садов, актуальные требования законодательства и конкретную ситуацию у каждого из своих партнёров.

Франшиза гарантирует, что, следуя корпоративному чек-листу, франчайзи не упустят ни единой важной мелочи.

3.Рекламная кампания

Народная мудрость гласит: готовь сани летом, а рекламу – до старта бизнеса.

Мы предлагаем своим партнёрам тщательно проработанную стратегию продвижения, которая включает в себя работу с 31 рекламным каналом.

В их числе: собственный сайт, социальные сети (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм), Авито, 2Gis, Flamp, контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords), таргетинг, SMS-рассылки, реклама на ТВ, по радио и в печатных СМИ.

Чтобы работа в Интернете давала максимальную отдачу, специалисты по рекламе «BNP» разработали и внедрили подробное руководство. Каким контентом необходимо наполнять фирменные аккаунты? С какой периодичностью? В каком формате? На эти и многие другие вопросы отвечает фирменный гайд-бук «Бинни».

Когда бизнес рождается на бумаге, его сразу же заносят и на карту – с помощью геометок отмечают на самых популярных сервисах Гугл, Яндекс, 2Gis и других. После этого поисковики уже индексируют новый детский сад, привлекая первых клиентов. С той же целью используются и другие информационные ресурсы – так, данные садика появляются в 20-25 каталогах с информацией о городских учреждениях и организациях. Также при ведении рекламной кампании рекламщики «BNP» активно применяют проверенные методы офлайн-рекламы (расклейки, листовки, штендеры…) и приёмы «партизанского маркетинга», в том числе и свои фирменные ноу-хау.

Чтобы выстроить уникальное торговое предложение и определить оригинальную ценовую политику, эксперты «Binny» предварительно анализируют по 17 параметрам цены и предложения конкурентов, уже работающих на этом рынке.

Реклама, по мнению профессионалов «BNP» – это важнейший ресурс для продвижения, на котором нельзя экономить. Широкая рекламная кампания ещё до официального открытия привлекает первых клиентов. Один только грамотно составленный оффер может принести до 20 договоров ещё до того, как будет перерезана алая ленточка.

4. Ремонт и оборудование помещения

Компания «Binny» следует единой философии, по которой во главе угла всегда стоит ребёнок со своими потребностями, желаниями и особенностями. А значит, каждый садик должен быть «заточен» под детей – быть удобным, функциональным, экологичным, и при этом современным.

При оформлении детсада все эти моменты учитываются – так, в частности, в оформлении интерьера применяются приятные глазу цвета, закупается исключительно экологичная мебель и игрушки без вредных примесей. «BNP» сотрудничает с проверенными поставщиками, которые дают хорошую скидку на своё оборудование. Таким образом за счёт этих скидок и специальных акций мы помогаем своим партнёрам закупать качественное оборудование по более низкой цене. Мы не занимаемся перепродажей и не зарабатываем на этом. И поэтому наш франчайзи может реально сэкономить до 350 тысяч рублей на одном только этом этапе.

При желании можно лично убедиться в прозрачности предложения – пролистать каталоги и сравнить цены других производителей. Также важный момент – дети в садиках «Binny» получают доступ к чистой и полезной воде (используется многоступенчатая система фильтрации). В каждом филиале франшизы оборудована современная кухня. Всесторонняя забота о здоровье каждого ребёнка и укрепление иммунитета – это ключевое направление работы сети «BNP».

5. Подбор персонала

Кадры решают всё – или как искать персонал?

Как правило, костяк детского садика «Binny» составляют: воспитатель, няня, повар, логопед, педиатр, администратор. Также могут работать узкопрофильные специалисты: преподаватель английского языка, тренер восточных единоборств, учитель музыки, детский хореограф и другие.

Компания предлагает своим партнёрам подробную инструкцию. В ней расписано, как и где размещать объявления о вакансиях, чтобы на них откликнулись как можно больше людей; как составлять анкеты для потенциальных кандидатов, как проводить собеседования, как оценивать профессиональные и личностные качества соискателей.

Партнёры, которые приобрели один из франчайзинговых пакетов «All inclusive» и «Премиум», могут рассчитывать на непосредственную помощь экспертов компании при наборе сотрудников. Вместе с партнёрами профессионалы «Binny» отбирают наиболее подходящих кандидатов. После этого под руководством экспертов новички проходят стажировку по программе «BNP», получают инструкции, учебные планы, программы, скрипты для общения с клиентами и другие материалы, необходимые для работы.

Учебный курс для персонала по программе подготовки «BNP» занимает 7 часов, и он доступен и на пакете «PRO».

Одна из фирменных «фишек» франшизы – это максимальная открытость. Все педагоги поддерживают каждодневную обратную связь между персоналом и родителями. Чем занимается ребёнок? Как он себя ведёт? Какие успехи делает? Всем родителям интересно знать о своих детях всё – и «BNP» даёт им такую возможность. Это способствует установлению тёплых доверительных отношений с клиентами и в то же время позволяет оперативно устранять те или иные недочёты. Это наш “золотой стандарт” общения, и мы специально обучаем этому персонал наших партнёров.

6. Подготовка к запуску и открытие

Помимо решения организационных и технических вопросов, эксперты «Binny» также помогают своим партнёрам правильно подготовиться к запуску своего детского сада. Это важная часть работы, которая логично дополняет рекламную кампанию. Мы готовим информационно-справочные материалы для стенда, предоставляем профессионального фотографа, который проводит фото- и видеосессию и публикует затем эти снимки и видео в соцсетях. Непосредственно перед открытием садика полностью обновляется весь контент на ресурсах партнёра.

День открытых дверей – это настоящий праздник с яркой, незабываемой атмосферой. Для детей здесь устраиваются анимационная программа, игры, конкурсы. Родители могут во всех деталях познакомиться с устройством нового садика, пообщаться с руководителями, педагогами, воспитателями. Как правило, в этот день заключаются новые договора – вдобавок к тем, которые были подписаны ранее, до открытия. Также благодаря этому мероприятию запускается «сарафанное радио», с помощью которого потом у филиала будут появляться новые клиенты.

Благодаря тщательно выстроенной аналитике и внедренной системе CRM, партнёры вместе с руководством франшизы на каждом этапе видят, какие методы продвижения работают лучше всего, благодаря чему приходит больше людей, а что, напротив, идёт вхолостую. Это позволяет, образно говоря, держать руку на пульсе и заранее прогнозировать те или иные результаты.

Кажется, сегодня, когда весь мир трясёт в качке очередного экономического кризиса, стабильность и предсказуемость – это особенно ценное свойство. Тем более для тех, кто впервые задумывается о том, чтобы открыть своё дело.

Согласны?

Если вы хотите узнать о сотрудничестве с франшизой «Binny native place» больше, пишите.

В любое время – консультанты компании на связи в режиме 24/7.

Мы всегда рады новым партнёрам!

Рекомендуем прочитать статьи «Как открыть детский сад?» и «Бизнес-план детского сада».

Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
5
Назад к статьямназад к статьям
Вам также будет интересно:

Binny native place

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 12/13с7

+7 (495) 664 37 39

info@binny.ru