Разработка и продажа франшизы – популярный способ масштабирования бизнеса. По сравнению с открытием собственных филиалов, данная модель требует меньших затрат и сил. Поэтому рано или поздно перед компанией встает вопрос – стоит ли расти дальше за счет франчайзинга?
Прежде чем упаковывать бизнес во франшизу и запускать ее в продажу, необходимо предусмотреть массу нюансов. «Сырые» непроработанные решения грозят финансовыми убытками и репутационными потерями.
Перед тем, как приступить к разработке франшизы, проанализируйте:
Бизнес готов к созданию франшизы, если:
Коэффициент выживаемости нового бизнеса, открытого по франшизе, составляет более 90%. Все потому, что предприниматель с самого начала получает готовую, проработанную бизнес-модель и комплексную поддержку франчайзера. Как следствие – франчайзинг как форма поддержки малого предпринимательства набирает обороты и становится все более популярным среди бизнесменов-новичков.
С 1 июля 2022 года в Москве и области запустили новый формат поддержки для компаний, работающих по франчайзингу. Власти решили компенсировать часть расходов франчайзи на покупку оборудования и аренду помещения. Размер такой компенсации может составить:
В Подмосковье разрабатывают «пакетные решения» — это подборки вариантов франшиз с возможным размещением бизнеса. Кроме того, франчайзи смогут получить заем на льготных условиях и субсидии на развитие бизнеса по франшизе.
Франшиза детского сада Binny – пример успешной инвестиции в бизнес со стабильной доходностью и средней окупаемостью 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры набирают 50% группы еще до открытия садика.