Система Монтесcори для детей разработана итальянским педагогом, врачом. Концепция методики в самостоятельном развитии ребенка, нужно только предоставить необходимые условия. По сути, дети овладевают навыками сами, взрослые только направляют.
Основная идея программы
Воспитанники учатся присматривать друг за другом, оказывать посильную помощь. Если группы смешанные, старшие наставляют младших.
Для занятий требуется зонирование помещения: в игровой комнате должны быть зоны, где воспитанники познают окружающую среду, развивают сенсорные навыки; языковая, математическая комнаты. В садах часто присутствуют залы, где дети погружаются в творчество, играют, занимаются спортом. Малыши выбирают зону, где им нравится, и находятся там, сколько хотят. Воспитатель видит, где ребенку интересно и предоставляет свободу самовыражения.
Цель преподавателя выявить потребность воспитанника, помочь ему определиться. Педагог не заставляет малыша выбирать, а мягко ориентирует.
Существуют правила Монтессори. К примеру, подход к порядку: обязательно убирать игрушки за собой.
Делается акцент на развитие мелкой моторики, зрения, слуха. Игра маленькими предметами способствует формированию речи, памяти, интеллекта. Это нанизывание, угадывание фактуры, ощупывание, сортировка вещей.
Дитя не критикуют, не ограничивают, дают право на ошибку, чтобы он ее осознал сам.
Приучение к самостоятельности во всем, освоение бытовых навыков.
Положительные и спорные стороны системы
Преимущества.
Игровая форма занятий не дает детям скучать, наоборот они проявляют интерес.
Отсутствие обязательной программы не приводит к состязаниям, соревнованиям, деятельность проходит в комфортном темпе.
Ребята легко учатся самообслуживанию, выполняют обязанности по поддержанию порядка в группе.
Недостатки.
Если малыш идет в дальнейшем в обычное дошкольное учреждение, он сложно адаптируется к новой системе воспитания.
Дома такой метод обучения трудно полноценно преподнести ребенку, для этого требуются коллектив, опытные преподаватели.
Для каких деток подходит методика раннего развития Монтессори
Во-первых, для активных общительных детей. Замкнутым ребятам, у которых проблема с социализацией, эта система комфортна не будет.
Во-вторых, для тех малышей, чьи родители хотят получить индивидуальный подход к развитию чада или готовы обучать его по нестандартной системе образования.
Распространены смешанные программы обучения, адаптированные под разные возрастные группы. Такие дидактики разрабатываются профессиональными педагогами, сочетаются с другими концепциями воспитания.
К примеру, в сети частных детских садов «Binny» используются элементы методики Монтессори. Берутся частично занятия на развитие мелкой моторики, сенсорики, самостоятельности. Дети приучаются кушать сами с помощью столовых приборов, переодеваться, складывать вещи в шкаф, ухаживать за собой.
В элементном виде воспитание детей по методу Монтессори подходит всем. В садах «Binny» суть и принципы программы развития составлены в соответствии с сензитивными периодами формирования ребенка. В рабочий проект берется то, что нужно малышу в определенном возрасте, что он готов получить в этот период и максимально быстро, качественно впитать. Поэтому взяты те части методологии, которые подходят абсолютно всем детям.