Нерабочие недели, самоизоляция и строгий карантин для многих стали неожиданным сюрпризом этой весны. А для сотен предпринимателей коронавирус со всеми его ограничениями обернулся кошмарным сном – работать нельзя, денег нет, но по-прежнему надо оплачивать ЖКУ и выдавать зарплаты… Быть или не быть? По самым оптимистичным прогнозам, этот кризис не переживут от 20 до 30 процентов ИП и малых предприятий. Остальные быстро перестраиваются – магазины организуют онлайн-заказы с доставкой «до двери», рестораны предлагают еду на вынос с курьером, цифровые гипермаркеты наращивают мощности…
В особенно непростой ситуации оказались частные детские садики и развивающие центры. На первый взгляд, кажется, здесь мало что можно сделать. Детей ведь с курьером не доставишь. Остаётся закрыть двери и ждать, когда всё закончится и жизнь придёт в норму? Думать так опасно. Ведь никто сегодня не может сказать наверняка, сколько ещё продлится история с коронавирусом – неделю, месяц или, может быть, полгода. «Уйдя на дно», можно просто растерять своих клиентов и коллектив.
Можно сделать иначе – увидеть новые возможности, которые помогут вам пережить сложные времена.
И поможет вам в этом… конечно же, Интернет.
А именно — ваша группа Вконтакте или страничка в Инстаграме, где вы выкладываете новости, анонсы, разную полезную информацию. Сегодня самое время, чтобы вдохнуть в ваши соцсети новую жизнь.
1. Дайте задание своим воспитателям записать на видео несколько несложных мастер-классов: как вырезать из бумаги экзотических животных, лепить из пластилина или вязать крючком. Пусть дети занимаются по вашим урокам дома вместе с родителями.
2. Придумайте онлайн-флешмоб для своих маленьких воспитанников. Как вариант – они могут готовить свои любимые блюда, читать стихи или делать зарядку на камеру и делиться этими записями с хэштегом.
3. Выкладывайте каждое утро видеоприветствие для всех детей и их родителей с пожеланиями доброго дня. Подарите малышам и взрослым немного хорошего настроения!
4. А в завершение дня можно читать детям вслух сказки. Это могут делать как разные воспитатели по очереди, так и кто-то один – если вы выберете штатного сказочника. Сочините ему образ и соответствующую сказочную обстановку – здесь всё будет зависеть только от вашей фантазии и имеющихся возможностей.
5. Проводите тематические прямые эфиры для родителей. Это могут быть, например, консультации с психологом, который даёт советы, как вести себя с гиперактивными детьми или наоборот, как помогать раскрыться чересчур застенчивому малышу. Подарите «звездный час» логопеду – пусть он покажет несколько простых упражнений на дикцию. В качестве приглашенных гостей могут выступить ваши знакомые социальные работники или юристы, которые расскажут, какие пособия и выплаты полагаются многодетным родителям, малообеспеченным семьям и т.д.
Онлайн-активность не заменит в полной мере живого общения, но с ней вы решаете сразу несколько тактических задач. Во-первых, сохраняете связь со своими клиентами и детьми, которые оказались дома на самоизоляции. Во-вторых, быстро осваиваете новые востребованные форматы работы. В-третьих, не даёте своему коллективу потерять квалификацию за время вынужденного простоя.
Но самое важное – виртуальный формат может стать для вас источником новых доходов.
У вас наверняка есть свои авторские методики, программы, наработки, которыми вы пользуетесь в своём садике или центре. Вы вполне можете записать платный онлайн-курс из нескольких уроков для родителей – для этого сегодня не нужно ни профессиональное оборудование, ни специальные актёрские навыки. Вполне достаточно будет минимальной обстановки и смартфона с хорошей камерой. И далее вы можете продавать этот продукт не только в вашем городе, а везде, где есть Интернет. Возможно, у вас даже получится создать полноценный филиал своего детского центра в Инстаграме, куда будут заходить тысячи родителей ежедневно!
Звучит как мечта? Нет, это всё вполне реально. Как показывает пример успешных блогеров, в Интернете можно добиться очень многого, если не стоять на месте. Ведь, как говорят японцы, любой кризис – это не только большие проблемы, но ещё и большие возможности.
Поэтому не бойтесь меняться, пробовать, экспериментировать.
И становитесь завтра лучше, чем вчера!