Ваша компания приносит стабильно высокую прибыль? Бренд популярен и известен за пределами одного региона? Пришло время масштабироваться. И здесь есть два пути – открывать собственные филиалы, тратя на это свои средства и силы, или упаковать бизнес во франшизу и расти за счет открытия новых точек партнерами-франчайзи. Второй вариант более выгодный, поэтому запуск франшизывыбирают чаще всего.
Процесс запуска франшизы и создания франчайзинговой сети состоит из нескольких этапов.
Нужно провести аудит своего бизнеса и бизнес-процессов, подготовить необходимые документы и разработать договор, сформулировать единые стандарты работы, методические пособия и прочие инструкции, продумать систему взаимодействия с партнерами и программу их поддержки.
Необходимо проанализировать целевую аудиторию (кто потенциальные покупатели франшизы), подготовить концепцию партнерства и маркетинговую презентацию, которая поможет франчайзи понять схему партнерства, просчитать финансовое обоснование (стоимость франшизы, стартовые инвестиции, окупаемость, рентабельность).
Требуется составить план продвижения франшизы, определиться с каналами рекламы, сформировать бюджет, создать подразделение, которое будет заниматься франшизой.
Нужно сделать франчайзинговое предложение максимально привлекательным и выгодным для партнеров. Определитесь с теми затратами, которые вы готовы взять на себя. Поработайте над гарантиями окупаемости первоначальных инвестиций.
Франшиза детского сада Binny – пример успешной инвестиции в бизнес со стабильной доходностью и средней окупаемостью 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры набирают 50% группы еще до открытия садика.