Каждый бизнесмен начинал с вопроса – какой бизнес выбрать для начала? Одни рисковали и строили свое дело с нуля, методом проб и ошибок. Другие выбирали более легкий путь – открывали бизнес по франшизе и получали проверенную, хорошо упакованную бизнес-модель.
Производство, строительство, торговля, сфера услуг, консалтинга, образования… Нужно выбирать не только то, к чему лежит душа, но и то, что актуально, гарантирует окупаемость инвестиций и стабильную доходность.
Например, частные детские сады пользуются спросом при любых кризисах, ведь бесплатных дошкольных учреждений в России не хватает. Да и по уровню комфорта, безопасности и качества образовательных услуг платные садики заметно выигрывают.
Она не обязательно должна быть уникальной, но своя изюминка, которая отличает от конкурентов, крайне желательна. Главное – возможность реализовать идею на практике и монетизировать с хорошей рентабельностью.
Она складывается из нескольких элементов: способы привлечения и удерживания клиентов, отстройка от конкурентов, выбор рекламных каналов, уникальное торговое предложение.
Чтобы определиться, какая ниша будет лучше для старта, следуйте простому плану:
Проанализируйте свои навыки, опыт, предпочтения. Где вам будет интересно работать? Что получается действительно хорошо? К примеру, мамы «со стажем» или воспитатели часто открывают частные детские садики, потому что им нравится заниматься с детками и у них это получается.
Нужно оценить емкость рынка, спрос, наличие конкурентов, их сильные и слабые стороны. Можно составить таблицу и занести в нее название компаний-конкурентов, их преимущества, позиционирование.
Насколько выбранная ниша вообще интересна аудитории? Почему клиенты будут обращаться именно к вам? Покупать у вас? В противном случае, можно оказаться в ситуации, когда ваш бизнес будет интересен только вам.
Например, франшиза детсада Binny – яркий пример бизнеса со стабильной доходностью в востребованной нише дошкольного образования и развития детей. Франчайзер выстраивает бизнес-процессы и стратегию маркетинга под ключ, а партнеры-предприниматели набирают половину группы еще до открытия садика и окупают инвестиции в среднем за 18 месяцев.