Франчайзинговая программапозволяет масштабировать бизнес не за счет собственных ресурсов, а благодаря партнерам, которые покупают франшизу и открывают новые точки. При этом партнеры-франчайзи получают готовую бизнес-модель и возможность открыть дело под раскрученным брендом, что снижает финансовые риски на старте. Как выбрать франшизную программу и не ошибиться.
Программа франшизы: как выбрать подходящую для себя
Объективно оцените свои финансовые возможности. Сколько собственных свободных средств вы готовы инвестировать? Готовы ли вы брать кредит и если да, то сколько?
Определитесь с нишей.Производство, торговля, сфера услуг, общепита, образования. Выбирайте то, что актуально, гарантирует окупаемость инвестиций и стабильную доходность.
Подберите несколько франшизных программ из интересующей вас ниши и проанализируйте их, сравните бизнес-планы.
Обратите внимание на то, какую поддержку оказывают франчайзи.Если он не будет помогать партнеру-новичку, покупка такой франшизы не имеет смысла, ведь это тоже самое, что открывать бизнес в одиночку с нуля.
Когда франшизная программа будет выбрана, запросите договор коммерческой концессии и рассмотрите его с опытным юристом, чтобы разобраться со всеми нюансами.
Какие франшизные программы самые окупаемые в России
Доходность и окупаемость франшизы зависят от направления деятельности бренда и его популярности на рынке. Наиболее востребованными нишами являются:
Розничная торговля. Здесь потребуются серьезные первоначальные инвестиции, однако спрос на одежду, обувь, технику всегда стабилен.
Общепит. Точки фаст-фуда и небольшие кафешки окупаются в сжатые сроки, поскольку на их открытие не нужны семизначные суммы.
Услуги для детей. Сюда относятся детские сады, творческие студии, развлекательные центры, спортивные школы. Это рентабельная ниша с низкими рисками прогореть и стабильным спросом со стороны родителей.
Франшиза детсада Binny – востребованный бизнес с гарантированной высокой доходностью и средней окупаемостью 18 месяцев. Франчайзер сопровождает партнера на всех этапах открытия и ведения бизнеса, выстраивает бизнес-процессы под ключ, занимается продвижением и рекламой новых точек. Поэтому партнеры-новички набирают половину группы еще до открытия садика и успешно развиваются в будущем.