Каждый предприниматель, желающий открыть бизнес с минимальными рисками и максимальной отдачей, ищет прибыльные франшизы. О них голосят деловые издания и рейтинги, пишут бизнес-журналы и авторитетные эксперты. И всегда находятся отчаянные смельчаки, готовые броситься во все тяжкие российского франчайзинга, не изучив рынок, репутацию и цифры, а доверившись только интуиции и спискам типа топ-10 самых-самых.
Франчайзинговые рейтинги составляют по разной методологии, поэтому они всегда будут отличаться друг от друга. Чтобы определить, какие франшизы являются наиболее прибыльными, рекомендуем обращать внимание на реальные показатели:
Совет! Обзвоните 10 партнеров франчайзинговой сети и задайте им эти вопросы. Если инвестиции не окупились за обещанный срок, бизнес нужно доделывать самому, а поддержка только на словах – смело отказывайтесь от этой франшизы. Даже если она входит в топы и возглавляет рейтинги.
Сюда относятся франчайзинговые предложения, которые обеспечивают высокую прибыль и быструю окупаемость инвестиций. В России это:
Это наиболее рентабельные ниши, в которых риски прогореть стремятся к нулю. Конечно, многое зависит от размера первоначальных инвестиций, региона, в котором открывается бизнес по франшизе, поддержки франчайзера. Но статистика показывает, что чаще всего выигрывают предложения из сфер, где есть стабильно высокий спрос. А детские сады, кофейни, доставка готовой еды и парикмахерские всегда в топе.
Столица – магнит для сетей франчайзинга, где свой старт брали многие крупные бренды розничной торговли, общепита и услуг. Это безусловный лидер среди российских городов по уровню интереса к франшизам и числу заявок на них.
Топ отраслей в Москве:
Некоторые франчайзеры оставляют Москву «для себя», продавая партнерам франшизы только в другие регионы России. Сюда относятся бренды в нише розницы и общественного питания. В сфере услуг ситуация иная – чем больше точек, тем выше узнаваемость бренда, а значит шире охват целевой аудитории.
Например, франшиза детского сада Binny не боится соседства участников франчайзинговой сети, поскольку четко соблюдается охранный радиус вокруг открытых точек. Услуга садика актуальна в конкретном месте, в шаговой доступности.
Огромные возможности здесь идут рука об руку с огромной конкуренцией. В Москве открытие бизнеса требует больше усилий, чем в любом другом городе/регионе. Потому что:
Бренд детского сада Binny – франшиза прибыльного бизнеса со стабильной доходностью и средним сроком окупаемости 18 месяцев. Мы налаживаем бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а наши партнеры набирают 50% группы еще до открытия садика.