Рано или поздно каждый предприниматель задается вопросом – расширять ли бизнес или оставить все как есть? И здесь главное понять одну простую истину – расширение ради расширения всегда будет плохой идеей. Нужно иметь цель, программу.
Когда мы открывали первый детсад, в планах не было расширяться до франчайзинговой сети. Но увидев перспективы, оценив спрос на услуги детских садов, мы все же решили запустить франшизу Binny Native Place. И таким образом мы расширили бизнес до 129 детсадов в России и не собираемся на этом останавливаться.
Процесс сложный и затратный, но при этом вам не нужно делиться прибылью с кем-то. Однако придется делать все своими силами – налаживать рабочие процессы, контролировать качество услуг, нанимать, обучать сотрудников и следить за их работой.
Менее затратный способ масштабирования, но подходит не всем. Для расширения нужно сделать функциональный сайт, настроить рекламу, организовать онлайн-продажи и логистику.
Это расширение бизнеса, программа которого позволяет масштабироваться не за счет собственных ресурсов, а благодаря партнерам-франчайзи, которые покупают франшизу и открывают новые точки. Франчайзи получают проверенную рабочую бизнес-модель и раскрученный бренд, что снижает риски на старте. А владелец франшизы – возможность расширить бизнес и получить дополнительную прибыль в виде паушального взноса и ежемесячных роялти.
Горизонтальное расширение бизнеса по программе франшизы возможно, когда:
Детский сад, открытый по франшизе Binny в Москвеили любом другом городе РФ, – пример успешной инвестиции в бизнес, который приносит стабильный доход и окупается в среднем за полтора года. Благодаря налаженным бизнес-процессам и помощи франчайзера новые детсады и центры Binny набирают 50% группы еще до открытия.