В России отличие договора коммерческой концессии от франчайзинга только в названиях. Они разные, но суть одна – это документ, который оформляет передачу прав на ведение бизнеса покупателю-франчайзи. В случае с франшизой детского сада или клуба – это права на использование товарного знака и репутации франчайзера, обучающих программ, авторских методик, брендбука, финансовой модели, маркетинговой стратегии и т.д.
В законодательстве РФ нет понятия «франчайзинг». Чтобы передать права на ведение бизнеса под именем бренда, франчайзер чаще всего заключает договор коммерческой концессии. При таком формате партнеры могут быть только юридическими лицами или предпринимателями. Также при покупке франшизы могут подписываться:
Франчайзинг подразумевает более высокий уровень коммуникаций между владельцем франшизы и ее покупателем. По договору франчайзер обязан оказывать всестороннюю техническую, организационную, правовую поддержку, консультировать и контролировать действия франчайзи. Последний получает возможность развиваться, используя репутацию, наработки, бизнес-модели и преимущества франчайзинговых инструментов.
Критерии | Договор коммерческой концессии | Лицензионный | Оказания услуг |
Предмет | Товарный знак, обучающие программы | Интеллектуальная собственность | Услуги франчайзера |
Что контролирует франчайзер | Стандарты работы, использование товарного знака | Применение интеллектуальной собственности | Как осуществляются услуги |
Досрочное расторжение | По причинам, указанным в ГК РФ | При нарушении договора | В любое время при условии возмещения убытков |
Стороны договора | Только юр. лица и ИП | Физические и юр. лица | Физические и юр. лица |
Франшиза детского сада Binny – это выгодная инвестиция в бизнес со стабильной доходностью. Мы налаживаем бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а наши партнеры набирают 50% группы еще до открытия садика и окупают вложенные средства через полтора года.