Окупаемость франшизы – срок, за который франчайзи (покупатель франшизы) вернет вложенные в бизнес инвестиции. На основе этого показателя оценивается перспективность, успешность, стабильность предприятия, открытого по модели франчайзинга. В России хорошим показателем окупаемости считается срок от одного до двух лет. Все, что меньше – должно как минимум настораживать. Многие франчайзеры указывают идеальные цифры, чтобы франшиза выглядела более привлекательно для предпринимателей.
Факторы, влияющие на окупаемость
Исследование рынка перед запуском новой точки. Франчайзер дает подробные статистические данные, но лучше самостоятельно проанализировать текущую ситуацию в своем регионе.
Наличие конкурентов. У потребителя увеличивается выбор. Чем больше точек с аналогичным предложением, тем больше будут сроки окупаемости у вашего бизнеса.
Масштаб и стоимость франшизы. Небольшие инвестиции окупаются быстрее. Чем дороже стоимость франшизного пакета, тем дольше придется ждать возврата вложенных средств.
Усилия франчайзи. Нельзя купить франшизу и ждать, что франчайзер сделает все за вас. Он поможет на старте, поддержит и проконсультирует по ходу развития бизнеса, но в остальном – все в ваших руках. Если не прилагать усилия и пустить дело на самотек, срок окупаемости растянется на годы.
Просчеты владельца франшизы. Франчайзер может не учесть в бизнес-плане некоторые статьи расходов франчайзи. К примеру, аренда помещения учтена, как расходы, а подключение коммуникаций – нет. А это увеличивает объем первоначальных инвестиций и сроки их окупаемости.
Комплексная поддержка франчайзера. Если он не будет помогать партнеру-новичку, возврата инвестиций придется ждать долго, ведь это тоже самое, что открывать бизнес в одиночку с нуля.
Самые окупаемые франшизы в Москве
Сроки окупаемости франшизы зависят от направления деятельности бренда, его популярности и востребованности на рынке. Наиболее окупаемыми в Москве считаются франшизы:
Розничной торговли. Они требуют немалых первоначальных затрат, но спрос на еду, одежду, обувь, технику и прочие товары будет всегда, а в столице живет платежеспособная аудитория.
Франшизы фаст-фуда. Популярность культуры еды вне дома набирает обороты, поэтому новые точки быстрого питания и «кофе с собой» окупаются в сжатые сроки.
Услуги для детей – детские сады, творческие и спортивные центры. Это рентабельная ниша. Здесь низкие риски прогореть из-за стабильно высокого спроса на услуги.
Франшиза детского сада Binny – яркий пример выгодных инвестиций в бизнес со стабильной доходностью. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи окупают вложенные средства в среднем через 18 месяцев.