Окупаемые франшизы

Тема: Бизнес
13.06.2022
0
Отзывов: Абзалова Елена

Окупаемость франшизы – срок, за который франчайзи (покупатель франшизы) вернет вложенные в бизнес инвестиции. На основе этого показателя оценивается перспективность, успешность, стабильность предприятия, открытого по модели франчайзинга. В России хорошим показателем окупаемости считается срок от одного до двух лет. Все, что меньше – должно как минимум настораживать. Многие франчайзеры указывают идеальные цифры, чтобы франшиза выглядела более привлекательно для предпринимателей.

Копилка

Факторы, влияющие на окупаемость

  • Исследование рынка перед запуском новой точки. Франчайзер дает подробные статистические данные, но лучше самостоятельно проанализировать текущую ситуацию в своем регионе.
  • Наличие конкурентов. У потребителя увеличивается выбор. Чем больше точек с аналогичным предложением, тем больше будут сроки окупаемости у вашего бизнеса.
  • Масштаб и стоимость франшизы. Небольшие инвестиции окупаются быстрее. Чем дороже стоимость франшизного пакета, тем дольше придется ждать возврата вложенных средств.
  • Усилия франчайзи. Нельзя купить франшизу и ждать, что франчайзер сделает все за вас. Он поможет на старте, поддержит и проконсультирует по ходу развития бизнеса, но в остальном – все в ваших руках. Если не прилагать усилия и пустить дело на самотек, срок окупаемости растянется на годы.
  • Просчеты владельца франшизы. Франчайзер может не учесть в бизнес-плане некоторые статьи расходов франчайзи. К примеру, аренда помещения учтена, как расходы, а подключение коммуникаций – нет. А это увеличивает объем первоначальных инвестиций и сроки их окупаемости.
  • Комплексная поддержка франчайзера. Если он не будет помогать партнеру-новичку, возврата инвестиций придется ждать долго, ведь это тоже самое, что открывать бизнес в одиночку с нуля.

Самые окупаемые франшизы в Москве

Сроки окупаемости франшизы зависят от направления деятельности бренда, его популярности и востребованности на рынке. Наиболее окупаемыми в Москве считаются франшизы:

  • Розничной торговли. Они требуют немалых первоначальных затрат, но спрос на еду, одежду, обувь, технику и прочие товары будет всегда, а в столице живет платежеспособная аудитория.
  • Франшизы фаст-фуда. Популярность культуры еды вне дома набирает обороты, поэтому новые точки быстрого питания и «кофе с собой» окупаются в сжатые сроки.
  • Услуги для детей – детские сады, творческие и спортивные центры. Это рентабельная ниша. Здесь низкие риски прогореть из-за стабильно высокого спроса на услуги.

Женщина занимается с детьми по программе детского сада

Франшиза детского сада Binny – яркий пример выгодных инвестиций в бизнес со стабильной доходностью. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи окупают вложенные средства в среднем через 18 месяцев.

Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
0
Назад к статьямназад к статьям
Вам также будет интересно:

Binny native place

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 12/13с7

+7 (495) 664 37 39

info@binny.ru