fbpx

Домашнее воспитание. Как превратить дом в детский садик?

ОТКРЫВАЕМ ДОМАШНИЙ ДЕТСКИЙ САД: СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?

Пять лет назад Марина Иванова была, как это модно говорить, бизнесвумен. Она держала салон красоты, где работали парикмахер, массажист и специалист по маникюру. Дела шли неплохо, клиентов хватало – случалось, что работали и по выходным. Всё чаще Марина задумывалась о том, чтобы снять помещение попросторнее и взять на работу ещё пару мастеров. И она бы так и сделала, но…

Как раз в это время женщина родила дочь и на несколько недель отошла от дел, оставив руководить салоном свою подругу. У той тоже был опыт в сфере красоты. Но когда девочка чуть подросла, и Марина решила вновь вернуться в бизнес, её ждал неприятный сюрприз. Подруга, которой Иванова доверяла как самой себе, умудрилась переругаться с мастерами в салоне, изменила расписание работы, из-за чего стало меньше клиентов… А вдобавок ко всему наделала долгов. Со всем этим пришлось разбираться Марине. В конце концов, расплатившись с долгами, она обнаружила, что осталась и без бизнеса, и без подруги…

Муж Марины, работавший заместителем директора в крупной торговой сети, предложил ей побыть дома, отдаться воспитанию дочки. Она согласилась – нужно было время, чтобы прийти в себя. Со временем она обнаружила, что ей действительно нравится заниматься со своим ребенком, придумывать новые игры, сочинять разные забавы.

Её посты в Инстаграме, где она делилась своими лайфхаками, за несколько месяцев стали собирать по двести-триста комментариев. Тогда же к Марине пришла идея открыть домашний детский сад в своей трехкомнатной квартире. Задумано – сделано.

На изучение законов, оформление документов, закупку всего необходимого инвентаря и составление расписания у Марины с мужем ушло полгода. Благодаря бесплатной рекламе на своей страничке в Инстаграме она набрала три мини-группы по 5 детей в каждой. Вместе с малышами Марина разрабатывала пальчики, лепила из глины животных, рисовала планеты и звёзды, ставила домашние спектакли, проводила весёлую зарядку… А чтобы дети после всех занятий не оставались голодные, их ждала вкусная «свойская» еда.

Когда Марина поняла, что не справится еще и с готовкой, то наняла повара – женщину, больше пятнадцати лет проработавшую в муниципальном детском саду.

Сегодня «Домашний детский сад Марины Ивановой» — это настоящий бренд в её городе. Он работает шесть дней в неделю, и несколько часов по воскресеньям – в это время занимаются самые старшие дети, которым скоро в школу.

По примеру Марины свои домашние детские садики открыли еще три молодые мамочки. Вроде бы конкуренция, но Иванову это совсем не смущает. Для неё это лишний повод не останавливаться на месте. Говорит, что детей много – работы всем хватит.

КТО МОЖЕТ ОТКРЫТЬ ДОМАШНИЙ ДЕТСКИЙ САД? Почему у Марины всё получилось?

Домашний детский сад – это идея, которая пленяет своей простотой.

На первый взгляд, для этого не нужно ничего, кроме подходящей жилплощади с парой свободных комнат, и, конечно, большого желания. Кому подойдёт эта бизнес-идея?

В первую очередь это, конечно, относится к родителям, которые уже воспитывают дома одного или нескольких детей. Это тот самый опыт, который пригодится при организации домашнего детского садика. Обязательное условие – наличие подходящей жилплощади. О детсаде серьёзно можно задумываться, если вы живёте в своём доме или квартире, где можно оборудовать места для занятий с детьми.

Согласно Жилищному кодексу РФ (ч. 2 ст. 17), «допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение».

Требований, на самом деле, довольно много, и их необходимо учитывать. Это касается не только домашних садиков, но и, в большей степени, тех, которые расположены в отдельных помещениях.

Мы в «Binny» знаем об этом не понаслышке — разработали целое руководство для партнёров франшизы, где подробно прошлись по критериям, которым должно соответствовать помещение детского садика. Зачем? Считаем, что не нужно тратить время, чтобы изучать десятки нормативных документов, если всё самое важное можно собрать в одном месте.

Ещё популярный вопрос: чтобы открыть частный детский садик нужно педагогическое образование? Да, это может быть ещё одним плюсом, но на самом деле специальное образование не обязательно – всё компенсируется опытом и вашим отношением к делу.

И, наконец, самое главное — сколько это всё будет стоить?

В среднем запуск полноценного домашнего детского сада обойдется в 900 тысяч рублей. Для сравнения — чтобы открыть детский сад в отдельном помещении по франшизе “Binny”, надо инвестировать порядка 1,2 — 1,5 млн. рублей.

ДЛЯ КОГО ЭТО ВСЁ?

Для детей, конечно же. Во-первых, для тех, кому не досталось путёвки в государственные дошкольные учреждения – таких, согласно соцопросам, сегодня порядка 30 процентов от общего числа детей. На всех мест в муниципальных детсадах просто не хватает, и очередь растягивается иногда на несколько лет. Домашний детский сад в этом случае становится полноценной альтернативой.

Во-вторых, это хороший вариант для родителей, которые не могут постоянно оставаться с детьми, и в то же время у них нет возможности нанять няню. Занятия в домашнем садике обойдутся для них гораздо дешевле, и к тому же ребёнок здесь проводит своё время вместе с ровесниками. Чтобы узнать, как много таких семей – потенциальных клиентов – проживают в вашем городе, можно провести соцопрос в социальных сетях, пообщаться со своими знакомыми и родственниками.

Новые партнёры франшизы «Binny», например, перед запуском каждого нового детского сада проводят настоящее расследование. Смотрят, есть ли конкуренты, что они предлагают, по каким ценам; сколько людей проживает в выбранном районе, сколько среди них семей с детьми, насколько они платежеспособны, и на какой максимальный/минимальный уровень сервиса рассчитывают. Эта подготовительная работа необходима в любом случае, чтобы правильно представить себя будущим клиентам и дать именно то, в чём они нуждаются.

ДОМАШНИЙ ДЕТСКИЙ САД – ШАГ ЗА ШАГОМ

После того, как вы убедились, что услуги вашего домашнего садика будут на 100 процентов востребованы в районе, где вы живёте, можно оформлять ИП (обратите внимание – не ООО или другое юридическое лицо, это немного другая история).

Преимущество ИП, во-первых, в том, что его относительно легко зарегистрировать и платить налоги. Можно также работать по патентной системе, которая удобна тем, что каждый год вы перечисляете государству фиксированную сумму вместо процентов от дохода, вне зависимости от того, сколько вы фактически заработали.

Следующий шаг – надо приспособить жилую квартиру или дом под детский сад. Вам понадобится закупить мебель (стульчики, вешалки, парты, грифельные доски и т.д.), посуду, наборы для творчества, игрушки. Исходите из расчёта на предполагаемое количество детей с небольшим запасом. Чтобы не пропустить ничего важного, составьте как можно более подробный список инвентаря. Это всегда работает. Можем судить по опыту нашей франшизы – мы даём партнёрам «Binny» исчерпывающий перечень всего того, что необходимо для работы детского садика – начиная от крючков для одежды и заканчивая телевизорами.

Закончив со всем этим, можно переходить к следующему шагу. Это реклама и продвижение. Хорошее начало – делать как Марина Иванова и искать своих клиентов в социальных сетях, в Инстаграме, Вконтакте, Одноклассниках. Если в вашем городе выходят несколько газет, дайте там рекламу. Лучше всего, если это будет не простое объявление в рамочке, а полноценная статья с фотографиями вашего садика. Покажите товар лицом.

Многие до сих пор пользуются услугами промоутеров с листовками, но, судя по опыту «Binny», это не самый эффективный способ. Затраты на дизайнеров, печать полиграфии и услуги распространителей в 74 процентах случаев не окупаются. Важное примечание – не надо стараться охватить все возможные СМИ и платформы. Давать рекламу домашнего детского садика на Linkedin и Avito точно не стоит.

Сосредоточьтесь на тех сайтах, мессенджерах и группах, где больше всего бывают ваши потенциальные клиенты. В каждом конкретном случае это будет что-то своё – например, группа молодых мамочек «Вконтакте», чат в Ватсаппе или, возможно, форум с вопросами и ответами на городском портале. В каких-то случаях вполне достаточно одной-двух рекламных кампаний в ЯндексДирект или Google AdWords.

Здесь нет универсальных правил и всегда действует индивидуальный подход. Именно поэтому при запуске каждого нового детского садика франшизы «Binny» мы вместе с нашими партнёрами всегда разрабатываем уникальную стратегию продвижения. Мы учитываем и интересы аудитории, и наличие популярных ресурсов, и, конечно, имеющийся рекламный бюджет. Как результат чёткой рекламной кампании – вскоре ваш садик распахнет свои двери для первой группы малышей.

НАСКОЛЬКО ЭТО ВЫГОДНО?

Насколько доходным может быть домашний детский сад? Это зависит от многих переменных: количества детей, загрузки помещения, особенностей вашей программы, платежеспособности родителей… Также надо учитывать, сколько вы платите за ЖКУ, и есть ли у вас помощники (приходящие педагоги, повара и т.д.) Вот приблизительные расчёты.

Если вы набрали две группы детей по 5 человек, за каждого из которых вам в месяц платят 20 000 рублей – это 200 000 рублей. Вычтите расходы на продукты (примерно по 5000 рублей на ребенка – то есть всего 50 000 рублей), оплату ЖКУ – 10 000 рублей, закупку расходных материалов для занятий – 10 000 рублей, зарплату повара – ещё 30 000 рублей. При таком раскладе у вас на руках остаётся 100 000 рублей. Это, опять же, не универсальное правило – в каждом конкретном городе будут свои цифры.

В среднем домашний детский садик окупается за 1-2 года.

КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ И ОСТАТЬСЯ В ВЫИГРЫШЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ?

Правильный (и честный) ответ: никак. Бизнес в любом случае остаётся бизнесом, а значит, здесь всегда есть доля риска – и, возможно, немалая. Но если вы это осознаёте и готовы брать на себя ответственность, мы готовы поделиться с вами своими наработками. Их у нас очень много: за 5 лет мы открыли 107 детских садов по всей стране и за рубежом.

Мы не в теории знаем, каким должен быть современный детский сад. И если вы хотите открыть свой собственный детский сад, мы готовы поделиться этими знаниями с вами. Много полезной информации вы найдете в книге “Как открыть детский сад”, которую можно бесплатно скачать на нашем сайте.

Если будут какие-то вопросы — обращайтесь!

Наши специалисты на связи 24 часа 7 дней в неделю.

Мы накопили большой опыт. И хотим поделиться им с вами.

Оцените статью:
назад к статьям