Как собственнику детского сада выйти из операционной деятельности
Как собственнику детского сада выйти из операционной деятельности
Когда собственник детского сада самостоятельно осуществляет практически все операционные
процессы, это может привести к выгоранию, снижению доходов и общему хаосу в бизнесе. Чтобы
предотвратить такую ситуацию, необходимо принять несколько мер.
Во-первых, определите цель, по которой вы хотите выйти из операционной деятельности. Это
может быть желание уделить больше времени семье и детям, реализация новых проектов,
развитие существующего детского сада или открытие новых. Имея ясное представление о целях и
мотивации, собственнику будет легче успешно выйти из операционной работы и обеспечить
стабильность и развитие своего бизнеса.
Если нет четкого понимания цели выхода из операционной деятельности, то процесс выхода
будет сложным как для владельца, так и для сотрудников, и для бизнеса в целом. Важно
понимать, что руководитель не может и не должен решать все вопросы, связанные с
деятельностью детского сада.
Во-вторых, проведите анализ текущей ситуации в детском саду и структурируйте информацию о
том, кто отвечает за выполнение тех или иных задач и за полученный результат. Если сотрудники
совсем не вовлечены в процессы, самое время распределить роли.
Делегируйте обязанности по организации и проведению маркетинговых мероприятий,
управлению заказами продуктов и хозтоваров, а также административной части своему
администратору/управляющему. Например, фото-видеосъемку в детском саду для отчета перед
родителями или для контента – поручите воспитателям или помощнику воспитателя.
Разработайте инструкции в соответствии со списком задач и передайте их сотрудникам.
В-третьих, научитесь контролировать выполнение поставленных задач, не приступая к
выполнению их самостоятельно. Ваше желание контролировать процессы внутри компании — это
нормально. Но для этого необязательно участвовать в решении каждой задачи и быть с головой
погруженным в детали.
Внедрите инструменты контроля, которые помогут вам отслеживать, как идут дела. В первое
время достаточно элементарной гугл-таблицы, в которую администратор/управляющая будет
вносить данные о выполнении задач, например, количестве звонков клиентам,
назначенных/проведенных экскурсий, партнерских предложений.
В-четвертых, установите систему обратной связи и регулярно общайтесь со своими
сотрудниками. Прослушивайте их мнения, предложения и идеи, чтобы улучшить работу детского
сада. Будьте открытыми для изменений и готовыми к адаптации.
В-пятых, внедрите CRM-систему, если у вас ее еще нет. Таким образом, все данные о клиентах и
сделках будут собраны в одном месте, что поможет вам проводить аналитику и понимать, где
возникают проблемы. Например, вы сможете рассчитать конверсию звонков, прослушать
разговоры с клиентами и собрать статистику по работе администратора или управляющего.
Отличным инструментом контроля являются ежедневные планерки с сотрудниками детского
сада. Они проводятся утром и занимают всего 5-10 минут, чтобы назначить задачи и отчитаться о
выполненных ранее задачах.
Выход из операционной — это не мгновенный процесс, а последовательность шагов. После
перераспределения обязанностей важно оставаться вовлеченным в процессы. Необходимо,
чтобы новая система заработала, сотрудники привыкли к новым инструкциям и правилам,
руководство разобралось с процессами и контролем, а затем можно будет уверенно отойти от
операционной и переключить внимание на новые проекты, развитие, семью и, наконец, на
нормальный отпуск.
Поделиться: [social-share] Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
назад к статьям