Как по закону Российской Федерации оформляются отношения франчайзер-франчайзи и на какие условия договора франчайзинга нужно обратить особое внимание – подробно в данной статье.
Особенности договора
Участники франшизы – только юр. лица, коммерческие предприятия или предприниматели.
Цель – получение выгоды. Франчайзер получает доход в виде паушального взноса и ежемесячных роялти, а франчайзи – раскрученное имя, работающую бизнес-модель, опыт и поддержку владельца франшизы.
Обязанности сторон. Франчайзер обязан консультировать, оказывать техническую, маркетинговую, информационную поддержку, обучать персонал, контролировать качество сервиса. Франчайзи обязуется соблюдать инструкции правообладателя, оплачивать все платежи, соблюдать концепцию и стандарты бренда.
Открывший бизнес по франшизе зависит от франчайзера в экономическом плане, но в юридическом плане – это самостоятельный субъект.
Формат франшизного договора предполагает использование репутации и коммерческого опыта франчайзера. И это может получить оценку в денежном эквиваленте.
Договоры, которыми оформляется покупка франшизы
Все зависит от того, что именно передается на условиях франчайзинга – право на товарный знак, ноу-хау, производственные технологии, интеллектуальную собственность, на поставку и реализацию товаров, оказание услуг. Исходя из этого подписывается определенный вид договора.
Франчайзинг: виды договоров и их особенности
Типовойдоговор коммерческой концессии. По нему оформляется передача прав на товарный знак, технологии, на конкретный срок или бессрочно. Этот документ предусматривает использование репутации и наработанного опыта франчайзера.
Лицензионный договор. Он регламентирует передачу прав на интеллектуальную собственность. В качестве участников сделки могут выступать как юридические, так и физические лица (в отличие от предыдущего формата, где сторонами могут быть только предприниматели и компании).
Оказание услуг. Здесь франчайзер оказывает услуги на возмездной основе: обучение, консультации, создание дизайн-проекта, помощь в подборе и найме персонала, организация поставок техники и т.д.
Договор поставки. Он регулирует все, что касается оплаты и поставки товара. Часто именно этот документ используется для регламентации франшиз розничной торговли или поставки оборудования от франчайзера.
Рамочный (или партнерский) договор. Содержит условия взаимодействия двух сторон-партнеров. Используется крайне редко, так как описывает условия, которые не подходят под другие вышеперечисленные договоры.
Франшиза детсада Binny представляет собой выгодные инвестиции в бизнес со стабильной доходностью и средним сроком окупаемости 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи набирают 50% группы еще до открытия садика.