Франчайзинг как форма развития бизнеса активно используется как крупными компаниями, желающими расширить свою сеть и географию присутствия, так и предпринимателями, которые получают поддержку и снижают риски на старте. Это концепция, основанная на продаже и покупке франшизы – права открыть бизнес, используя название, наработки, опыт и репутацию раскрученного бренда.
Предприниматель (франчайзи) получает на выгодных условиях товар от франчайзера для последующей продажи. Примеры товарного франчайзинга – автосалоны, заправки, точки продажи кофе, коктейлей, алкогольных напитков. В отличие от обычных магазинов здесь прописываются в договоре условия использования товарного знака и фирменная технология продаж. Плюс – франчайзи не тратит средства на раскрутку и рекламу.
Франчайзи получает оборудование и технологии для производства продукции, а также уникальный опыт, что помогает ему быстрее продвигаться на рынке. Франчайзер при этом решает задачу распространения бренда в регионы, увеличивает узнаваемость торгового знака, наращивает лояльную аудиторию.
Данный тип франчайзинга подразумевает передачу фирменных технологий обслуживания. Франчайзер обучает персонал определённым стандартам обслуживания и строго следит за их соблюдением. Яркий пример – McDonalds.
Этот вариант предполагает максимально плотное взаимодействие предпринимателя, купившего франшизу, и организации, под чьим брендом открывается новая точка. Франчайзер сопровождает франчайзи на всех этапах – начиная от обучения и заканчивая рекламой в соцсетях и настройкой админ-процессов.
В бизнес-формате организовано 75% всех франшиз, так как это наиболее удобный и выгодный для начинающего предпринимателя вариант. Он получает комплексное готовое решение и полную концепцию бизнеса – от выбора помещения до униформы персонала. А также во франшизный пакет входит система маркетинга и продвижения, повышение квалификации сотрудников и так далее.
Франшиза детского сада Binny является выгодной инвестицией в бизнес со стабильной доходностью и средним сроком окупаемости 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи набирают 50% группы еще до открытия садика.