Что представляет собой франчайзинг

Тема: Бизнес
08.06.2022
0
Отзывов: Абзалова Елена

В последние годы франчайзинг стал своеобразным трендом, но при этом споры вокруг выгодно-невыгодно не прекращаются. Большинство экспертов уверены, что покупка франшизы сегодня является хорошей возможностью открыть собственный бизнес «под ключ». В этой статье объясним, что представляет собой франчайзинг своими словами, почему этот формат популярен, какие риски и выгоды ждут покупателя франшизы.

бизнес встреча

ЧТО ЗНАЧИТ ФРАНЧАЙЗИНГ

Если объяснять кратко и простыми словами, то это продажа прав на использование торговой марки. Например, рестораны сети Макдональдс или кофейни Старбакс открываются по всему миру благодаря франчайзингу. Заходя в одно из таких заведений, вы всегда увидите одинаковое меню, купите товары стандартного качества по сетевой цене.

успешный бизнес по франшизе

Франчайзинг дает право предпринимателю открыть собственный бизнес, но под именем более известного раскрученного бренда. При этом он становится франчайзи и получает поддержку франчайзера – владельца франшизы.

ДЛЯ ЧЕГО ПОКУПАЮТ ФРАНШИЗУ?

Предпринимателю, особенно новичку без коммерческого опыта, выгодно работать на условиях франчайзинга по ряду причин. Вместе с франшизой он «покупает» репутацию и раскрученное имя франчайзера, а также получает ряд выгод:

  • снижение предпринимательских рисков;
  • заранее просчитанный бюджет, готовый бизнес-план;
  • проверенная на практике работающая бизнec-мoдeль;
  • минимальные расходы на рекламу и продвижение;
  • комплексная поддержка франчайзера – начиная с обучения персонала и заканчивая сопровождением и юридическими консультациями.

Покупка франшизы в разы облегчает старт бизнеса и позволяет снизить риски. Бизнес-модель уже настроена и проверена. Бренд знают на рынке, а значит на начальном этапе поток клиентов будет обеспечен и франчайзи не придется нарабатывать аудиторию с нуля.

ЗАЧЕМ ПРОДАЮТ ФРАНШИЗУ?

Бизнес поддержка

Франчайзер тоже получает немало преимуществ от продажи права на использование своего бренда:

  • расширение рынка сбыта с минимальными расходами;
  • поддержание известности и рост узнаваемости на рынке;
  • увеличение прибыли за счет ежемесячных роялти и паушального взноса.

Чтобы получить все эти «плюшки», франчайзер обеспечивает всестороннюю поддержку партнера. Он помогает найти подходящее помещение, обучает персонал, заботится о продвижении и рекламе новой точки, сопровождает и консультирует, не бросая франчайзи с проблемами один на один.

ПРОБЛЕМЫ

  • Со стороны франчайзера: франшиза может быть плохо упакована, рынок не изучен, а бизнес-модель не прошла проверку в текущих реалиях. Плюс – всегда есть риск превратить партнера в сильного конкурента в будущем.
  • Со стороны франчайзи: завышенные ожидания, нежелание следовать рекомендациям франчайзера, необходимость в начальном капитале. К этому добавляется постоянный контроль, строгие стандарты сети и неподъемные роялти.

СКОЛЬКО СТОИТ ФРАНШИЗА

Стоимость складывается из нескольких платежей:

  • Паушальный взнос. Стартовый платеж, который франчайзи платит собственнику франшизы за возможность работать под его брендом. Сумма фиксированная и включает затраты на запуск бизнеса, обучение, поддержку и сопровождение.
  • Роялти. Это регулярный платеж, который нужно оплачивать каждый месяц. Роялти бывает двух видов: процент от прибыли/оборота и фиксированная сумма.
  • Первоначальные инвестиции. Сюда входят расходы на покупку мебели, оборудования, ремонт и дизайн помещения, зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает точную сумму на запуск бизнеса.

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Франчайзинг как форма развития бизнеса активно используется как крупными компаниями, желающими расширить свою сеть и географию присутствия, так и предпринимателями, которые получают поддержку и снижают риски на старте.

Виды франчайзинга, представленные в России

  • Товарный

товарный франчайзинг

Предприниматель (франчайзи) получает на выгодных условиях товар от франчайзера для последующей продажи. Примеры товарного франчайзинга – автосалоны, заправки, точки продажи кофе, коктейлей, алкогольных напитков. В отличие от обычных магазинов здесь прописываются в договоре условия использования товарного знака и фирменная технология продаж. Плюс – франчайзи не тратит средства на раскрутку и рекламу.

  • Производственный

производственный франчайзинг

Франчайзи получает оборудование и технологии для производства продукции, а также уникальный опыт, что помогает ему быстрее продвигаться на рынке. Франчайзер при этом решает задачу распространения бренда в регионы, увеличивает узнаваемость торгового знака, наращивает лояльную аудиторию.

  • Сервисный

Данный тип франчайзинга подразумевает передачу фирменных технологий обслуживания. Франчайзер обучает персонал определённым стандартам обслуживания и строго следит за их соблюдением. Яркий пример – McDonalds.

Сервисный франчайзинг

  • Франчайзинг бизнес-формата

Этот вариант предполагает максимально плотное взаимодействие предпринимателя, купившего франшизу, и организации, под чьим брендом открывается новая точка. Франчайзер сопровождает франчайзи на всех этапах – начиная от обучения и заканчивая рекламой в соцсетях и настройкой админ-процессов.

Франчайзинг бизнес-формата

В бизнес-формате организовано 75% всех франшиз, так как это наиболее удобный и выгодный для начинающего предпринимателя вариант. Он получает комплексное готовое решение и полную концепцию бизнеса – от выбора помещения до униформы персонала. А также во франшизный пакет входит система маркетинга и продвижения, повышение квалификации сотрудников и так далее.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ФРАНЧАЙЗИНГА

Бизнес-модель франчайзинга дает преимущества как владельцу франшизы, так и покупателю. Первый – франчайзер – получает доход от продажи франшизного пакета и возможность расширения сети за счет новых точек. Второй – франчайзи – начинает свое дело по проверенной рабочей бизнес-модели, снижая тем самым риски прогореть и потерять деньги.

Партнеры франчайзинга

ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Это анализ всех процессов в бизнесе. Такая модель наглядно показывает, как бизнес работает изнутри:

  • что и кому предлагать;
  • сколько на этом можно заработать;
  • как развиваться и улучшать показатели;
  • какие ресурсы необходимы.

Потенциальным франчайзи, которые планируют приобрести франшизу, бизнес-модель помогает проанализировать потенциал ниши, обозначить скрытые риски, проверить жизнеспособность идеи.

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

РЕАЛЬНАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ НА ПРИМЕРЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ФРАНШИЗЫ

Обсуждение бизнес-модели

Франчайзер делится своими знаниями и опытом, передает стандарты работы, правила найма и подготовки персонала. Например, франшиза детского сада Binny предполагает:

  • помощь в подборе подходящего помещения;
  • закупки мебели и материалов для ремонта и оформления садика;
  • доступ ко всей необходимой документации (шаблоны, инструкции, чек-листы);
  • маркетинговая стратегия и продвижение садика по 30 рекламным каналам;
  • подбор и обучение персонала;
  • настройка и внедрение CRM-системы;
  • юридические консультации и сопровождение бизнеса после открытия.

В результате франшиза детсада Binny является примером успешной инвестиции в бизнес со стабильной доходностью.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФРАНШИЗЫ

Прежде чем начать бизнес по схеме франчайзинга, нужно понять, что такое составляющие франшизы и как они влияют на успешность проекта. Если франчайзер что-то недоработал, не додал покупателю-партнеру, франшиза будет сырой, а бизнес «не взлетит». Тщательно проработанный франшизный пакет включает 4 ключевых элемента, о которых расскажем ниже.

ТОРГОВАЯ МАРКА

Бизнесмен держит визитку

Это имя, по которому бренд узнают потребители. Именно с торговой маркой ассоциируется деятельность франчайзера. Такая привязка гарантирует стабильный приток клиентов и успешность бизнеса, открытого по франшизе.

Покупая франшизу, вы приобретаете право использовать торговую марку (имя, дизайн интерьера, изображения, образы, репутацию), что обеспечивает узнаваемость и лояльность к бизнесу. А это открывает путь к успеху.

РУКОВОДСТВО (START-BOOK)

Это детальная инструкция, в которой по пунктам расписано – с чего начать, как работать и развивать бизнес. В руководстве подробно указаны все аспекты деятельности, стандарты качества, правила обучения персонала, маркетинговая стратегия.

Костюм и часы руководителя

Элементы обычного start-book:

  • Перечень обязательств сторон.
  • Детальная система франчайзинга, модель сотрудничества.
  • Список необходимых ресурсов, оборудования, мебели.
  • Готовые шаблоны, бланки, административные бумаги.
  • Обучение персонала, дисциплина труда.

Чтобы составить франшизу с быстрой окупаемостью и высокой прибыльностью, нужно учесть малейшие нюансы. Например, руководство франшизы детского сада Binny содержит более 200 подробных инструкций и шаблонов, чек-листов и документов для работы.

НОУ-ХАУ

Сюда относится накопленный опыт, авторские методики, необычные маркетинговые инструменты, знания, которые необходимы новому партнеру для развития бизнеса по франшизе. Это позволит франчайзи избежать большинства ошибок и снизит риски провала.

Ноу-хау франшизы Binny – это:

  • Комплексная программа обучения, разработанная методистами бренда.
  • Детально расписанные учебные планы на каждую возрастную группу.
  • Обучающие вебинары, стажировки, интенсивные программы подготовки руководителя и персонала сада.

УСЛУГИ

Подписание документов

Франшиза предполагает постоянную поддержку франчайзи по всем вопросам касательно ведения бизнеса:

  • Помощь при подборе и дизайне помещения.
  • Продвижение по рекламным каналам.
  • Подбор и обучение сотрудников.
  • Заказ и закупка мебели, оборудования.
  • Юридические консультации и маркетинговая поддержка.

Франшиза детских садов Binny – это ежедневная поддержка профессионалов, развернутый план открытия бизнеса, продуманные модули обучения и окупаемость инвестиций за 18 месяцев.

Понравилась ли Вам статья ?
На сколько оцениваете полезность статьи?
0
Назад к статьямназад к статьям
Вам также будет интересно:

Binny native place

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, 12/13с7

+7 (495) 664 37 39

info@binny.ru