Франшиза — право открыть бизнес, используя название, наработки, технологии, опыт и репутацию раскрученного бренда. Бизнес-модель франчайзинга дает преимущества как владельцу франшизы, так и покупателю. Первый – франзайзер – получает доход от продажи франшизного пакета и возможность расширения сети за счет новых точек. Второй – франчайзи – начинает свое дело по проверенной рабочей бизнес-модели, снижая тем самым риски прогореть и потерять деньги.
Это анализ всех процессов в бизнесе. Такая модель наглядно показывает, как бизнес работает изнутри:
Потенциальным франчайзи, которые планируют приобрести франшизу, бизнес-модель помогает проанализировать потенциал ниши, обозначить скрытые риски, проверить жизнеспособность идеи.
Партнеры | Что мы делаем для них |
Что они делают для нас | |
Процессы | Как производим/оказываем услуги |
Как продукт/услуга решает проблему клиента | |
Достоинства | Почему люди будут покупать наш продукт/заказывать нашу услугу |
Клиенты/покупатели | Как привлекаем |
Как удерживаем | |
Сегменты аудитории | Кому мы продаем |
Что важно для ЦА (цена, качество, имидж и т.д.) | |
Каналы коммуникации | Где рассказываем о продукте/услуге |
Как привлекаем | |
Издержки | За что и сколько платим |
Точки снижения издержек | |
Доходы | Ценообразование |
За что нам платят |
Франчайзер делится своими знаниями и опытом, передает стандарты работы, правила найма и подготовки персонала. Например, франшиза детского сада Binny предполагает:
В результате франшиза детсада Binny является примером успешной инвестиции в бизнес со стабильной доходностью и средним сроком окупаемости 18 месяцев. Франчайзер налаживает бизнес-процессы и модели маркетинга под ключ, а партнеры-франчайзи набирают 50% группы еще до открытия садика.