fbpx

6 фатальных ошибок при открытии детского сада

В этой статье мы расскажем вам:

1. Основные этапы открытия детского сада
2. Как выбрать идеальное место для детского сада
3. Как набрать штат сотрудников
4. Какие рекламные каналы приведут больше всего клиентов Но расскажем не просто так, а через ошибки.

Лучше ведь учится на чужих, чем на своих.

Почему сейчас стоит открывать детские частные сады?

— За последние три года произошел бум открытия частных детских садов и клубов.
— Родители детей перестали экономить на детском развитии. У них есть потребность в качественном образовании детей.
— Появился тренд дать своему ребенку образование как можно раньше. Идет рост образовательной сферы.
— По сравнению с другими странами рынок частных детских садов в России свободен.
— Вы всегда найдете клиентов. Это связано с увеличением рождаемости, с уменьшением мест в муниципальных детских учреждениях.
— Большим плюсом является то, что в этот бизнес не сложно войти. Здесь нет сложной логистики, складов, скоропортящихся продуктов и тому подобное.
— Этот бизнес отлично подойдет начинающим предпринимателям и тем, кто уже как-то задействован в педагогической сфере услуг.

6 важных моментов при открытии такого бизнеса.
Открывая любой бизнес есть моменты, которые нельзя упустить. Какие самые важные моменты при открытии частного детского сада? — значение имеет каждая деталь. От наличия бахил до квалификации сотрудников — велик шанс ошибиться. Отслеживать процессы необходимо на каждом этапе — недостаток квалифицированных работников — конкуренция — высокие требования родителей — грамотный пошаговый подход — серьезная вовлеченность в бизнес.

ОШИБКА 1. Выбрать НЕ то место. Как правильно выбрать местоположение для сада: баланс ожиданий клиентов, требований законодательства и финансовых возможностей. — благополучный и платежеспособный район — инфраструктура и транспортная доступность — сданные дома, наличие детских образовательных учреждений — фасад здания — соседство с текущими и будущими арендодателями — хорошая видимость — залог притока клиентов — помещение должно быть большое, соблюдение всех санитарных требований Лучше выбирать из нескольких мест. Прогуляйтесь пешком по району, посмотрите удобно ли. Изучите район. Заселенность района. Узнайте есть ли очередь в муниципальные детские учреждения. Пробуйте, тестируйте, представьте себя родителем. Но даже если вы ошиблись с выбором вам проще переехать. Не надо сидеть там, где у вас не будет клиентов.

В каких помещениях недопустимо открытие сада:
— цокольный этаж или подвальное помещение
— помещение без окон и естественного света
— плохо вентилируемое, душное помещение
— расположение над помещение подземной парковки
— расположение выше второго этажа (допустимо, но нежелательно)
— отсутствие ограждений, лестниц, высокое крыльцо
— наличие совместных проходов с другими организациями — площадь менее 100 кв.м
— потолки ниже 2.7 м
— недостаточное количество комнат — небезопасные конструкции (узкие коридоры, углы)
— несоответствие требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам

ОШИБКА 2.
Собрать НЕ ту команду. Сотрудники это главная ценность любого бизнеса. Важно набирать тех сотрудников, которые подходят вам по духу. Которые будут на одной волне с вами.

В детском саду вам потребуется большой штат сотрудников:
— директор ( им можете быть и вы)
— воспитатель на каждую группу
— повар
— администратор
— уборщица

А также приходящие сотрудники (их штат может менятЬся в зависимости от ваших развивающих и развлекательных занятий):
— педиатр
— методист
— логопед
— учителя развивающих занятий
— штатный аниматор, фотограф

На что обращать внимание при выборе сотрудников — опыт работы с детьми. И это не всегда корочка с педагогическим образованием — возраст от 24 лет до 40 лет — вовлеченность. Выбирайте проактивного человека — любовь к работе — умение разрешать сложные ситуации. При выборе сотрудника следуйте своей интуиции. Проводите собеседование с людьми всегда в несколько этапов. Резюме, телефонный разговор, личная встреча. Предложите будущему сотруднику представить какую-то ситуацию, как он будет действовать.

Если вы набрали определенный штат сотрудников, не спешите снимать объявление о наборе. Ведь ваш бизнес будет расти и сотрудники всегда необходимы.

ОШИБКА 3.
Выбрать НЕ те каналы продвижения Существуют платные и бесплатные каналы продвижения. На старте у вас должен быть четкий план по рекламе. Каждый рекламный канал должен отслеживаться: как прошла реклама, сколько пришло с нее клиентов. Если вы видите, что какой-то канал не приносит вам клиентов, то не стоит вкладывать туда свои силы и тем более деньги.

Бесплатные каналы:
— онлайн
— каталоги
— социальные сети
— чаты в мессенджерах
— форумы
— выступления на мероприятиях, участие в городских мероприятиях коллаборации. Найти тех с кем у вас есть похожая аудитория. Будьте открыты для партнеров.
— плакаты в школах
— сарафанное радио

Платные каналы:
— таргетированная реклама
— контекстная реклама
— SEO-продвижение
— реклама в пабликах и группах
— спонсорство
— блогеры
— реклама в СМИ
— выставки
— вывеска
— объявления на/в подъездах
— раздача листовок промоутерами
— промоакции с шариками
— реклама в/на транспорте
— объявление в местной газете
— дворовые игры с аниматорами, праздники
— реклама на асфальте
— листовки в местах скопления платежеспособной аудитории (спа, бассейны, фитнес клубы, салоны красоты и пр.)

ОШИБКА 4.
НЕ анализировать эффективность каналов продвижения. Эта ошибка вытекает полностью из предыдущей. Оценивать эффективность рекламного канала важно. Цифры — это компас для вашего бизнеса и кошелька. Зачем вам тратить деньги на ту рекламу, которая вам не приносит клиентов. Как анализировать эффективность рекламного канала. Необходимо вести учет по каждому рекламному каналу. Где будет отмечено — сколько денег вы потратили, сколько клиентов к вам пришло. У вас должно быть полное понимание воронки продаж. Либо этим должен заниматься человек, который знает, как вовлечь клиента правильно.

Существует несколько эффективных способов, чтобы узнать с какого рекламного канала пришел клиент:
— Поручите своему администратору функцию, чтобы он спрашивал у клиента откуда тот о вас узнал
— Промокоды
— Выделенная телефонная линия. Номер, который подключен к определенному каналу. Необходимо будет завести несколько номеров
— Подсчет количества контактов с брендов. Если вы участвуете в какой-либо промоакции, вы считаете сколько раздали рекламного материала, узнаете сколько было людей на мероприятии
— Статистика и отчетность по рекламе (таргетированная и контекстная реклама) Искать более эффективные каналы продвижения надо постоянно. Не тратьте больше недели на тестирование одного рекламного канала.

ОШИБКА 5.
НЕ считать деньги. Открывая частный детский сад по франшизе, все расчеты по денежным средствам у вас будут в пакете услуг. Но, если вы открываете детский сад сами, то считать деньги вы должны с самого первого дня.

Рассмотрим на примере кейса Binny native place стоимость открытия детского сада в Москве.
Город — Москва Район — Восточное измайлово
Общая площадь — 150 кв.м
Количество групп — 3 шт
Количество спальных мест на этапе открытия — 36
Количество спальных мест на 3 месяце работы — 36
Ремонт помещения — 350 000 руб
Аренда за 1 кв м — 870 руб
Стоимость одного абонемента — 30 000 руб
ЗП воспитателя — 35 000 руб
ЗП няни — 27 000 руб

Инвестиции до открытия — 1 578 840 руб

Срок выхода на точку окупаемости — 2 месяца
Окупаемость — 12 месяцев
Среднегодовая прибыль — 2 087 596 руб
Среднемесячная прибыль — 205 334 руб

Обратите особое внимание на следующие пункты:
— выбирайте надежных партнеров
— учитывайте сезонность бизнеса
— не тормозите
— не инвестируйте много на старте
— имейте подушку безопасности на первый год
— не рассчитывайте на пассивный доход И помните, деньги любят счет, особенно в бизнесе.

ОШИБКА 6.
«Не вы имеете бизнес, а бизнес имеет вас» Многозначительная фраза, но это правда.
— НЕ делать все самостоятельно иначе быстро выгорите
— НЕ отдавайте полностью бизнес в руки сотрудников
— Надо дружить с цифрами, а если вы не дружите, наймите человека, которому доверите этот вопрос И самое важное
— вы должны быть вдохновлены своим бизнесом. В противном случае ваш бизнес превратится в мУку (или в мукУ).

Оцените статью:
назад к статьям